Top.Mail.Ru
Адаптация: инструкция по применению — АктивБизнесКонсалт — сайт HR
Адаптация: инструкция по применению

Погрузиться в задачи, стать частью команды и перестать волноваться – вот основные цели на период адаптации в компаниях, где принято заботится о сотрудниках. Например, у нас в АБК этот процесс продуман до мелочей.

Первый день: встреча

Мы понимаем, как важно в этот день ощущать, что тебя ждали. Поэтому встреча нового коллеги для нас – это настоящая церемония. Все начинается с приветствия. В первый день новичков в АБК всегда ждет приятный welcome-презент с корпоративной символикой на рабочем месте. Это отлично поднимает настроение и снимает напряжение. Затем, как правило, сотруднику проводят экскурсию по офису и знакомят с Buddy – наставником, который будет помогать в адаптации.

А когда подключены все доступы к корпоративным ресурсам, настроена почта и получены приглашения в рабочие чаты, сотрудника приветствует буквально вся компания.

Первый месяц: погружение

К моменту выхода сотрудника готовится план адаптации и утверждаются задачи с дедлайнами на испытательный срок. Конечно, при обсуждении всегда можно внести корректировки: уточнить задачи или подвинуть сроки. Но имея под рукой такую пошаговую инструкцию, сотруднику легче понять и вникнуть в процессы.

Важный момент: у нас есть обязательный пункт в любом плане адаптации – детальное изучение всех продуктов компании и их преимуществ. Это нужно знать всем сотрудникам, вне зависимости от должности. Мы подходим к этому довольно серьезно, потому что считаем: сотрудникам необходимо ориентироваться в том, чем занимается компания, что производит, какие оказывает услуги.

В первый месяц работы для новичков мы проводим Welcome-тренинг – это онлайн презентация компании. На вебинаре сотрудник HR помогает разобраться в структуре компании, объясняет ценности и миссию, а еще рассказывает о том, какие есть привилегии у работников компании. Их довольно много: от бесплатных подписок до льготной ипотеки.

Второй месяц: держим руку на пульсе

Познакомившись с компанией, коллегами и своими целями, сотрудник уже успевает выполнить первые задачи. Приходит понимание: каких не хватает ресурсов и знаний, что получается легко, а где встречаются трудности. Чтобы правильно оценить процесс, руководитель всегда уточняет эти вопросы. В результате возникающие проблемы решаются оперативно, а у сотрудника появляется возможность составить план обучения и развить компетенции уже после испытательного срока.

Третий месяц: итоги

Адаптация завершается получением обратной связи. И здесь главное, что впечатлением делится не только компания. Самое важное на подведении итогов адаптации – это услышать мнение самого сотрудника. Для нас это возможность улучшить процессы внутри компании, сделать работу сотрудников комфортнее и всегда соответствовать ожиданиям кандидатов.


Читайте также

Новые вакансии
Все вакансии
Специалист по работе с клиентами
от 40 100 рублей
г. Орел
20 июня
Специалист колл-центра
от 40 100 рублей

Проводить телефонные переговоры с клиентами: исходящие и входящие звонки
Помогать клиентам, проводить консультации. Но ничего не продавать!
Вносить информацию в базу данных

г. Орел
20 июня
Руководитель направления продаж

Контролировать работу отдела продаж, распределять задачи, расстанавливать приоритеты и контролировать выполнение поставленных задач
Проводить регулярные встречи с отделом продаж
Подготавливать ежедневные, еженедельные, ежемесячные, квартальные и годовые отчеты по продажам
Участвовать в подборе, обучении и адаптации сотрудников направления продаж
Привлекать новых клиентов
Выполнять личные планы продаж (квартальные, годовые) в соответствии с бизнес-планом компании
Выявлять потребности клиентов, презентовать продукты компании, вести коммерческие переговоры с клиентами
Выстраивать длительные деловые связи со всеми клиентами
Согласовывать коммерческие условия, согласовывать и подписывать договора с клиентами/партнерами
Искать и развивать новые каналы продаж
Участвовать в профильных конференциях и форумах, организовывать и проводить вебинары

г. Орел
20 июня