Top.Mail.Ru
Ключевые навыки оператора колл-центра — АктивБизнесКонсалт — сайт HR
Ключевые навыки оператора колл-центра

Несмотря на то, что работу в call-центре считают подходящей лишь для специалистов с небольшим опытом работы и минимальным образованием, практика показывает, что успешный оператор контакт-центра обладает рядом важных навыков.  Среди них львиную долю составляют soft skills, так называемые «мягкие» навыки или личные качества. Давайте разберемся.

Терпение

Оператор контакт-центра должен сочетать в себе желание много общаться и усидчивость, уметь переключаться с телефонных переговоров на рутинную работу с базой данных и отчетами.

Умение слушать и эмпатия

Порой к негативу со стороны клиента приводят его глубинные проблемы, которые лежат за пределами текущего диалога. Умение абстрагироваться от эмоциональной реакции и словами направить собеседника в позитивное русло — крайне важный навык настоящего профессионала. Каким бы ни был клиент, его важно выслушать, понять ситуацию и найти правильное решение. Простая фраза: «Правильно ли я вас понял?» всегда помогает наладить контакт даже с самым капризным клиентом.

Доброжелательность

В работе с возражениями очень непросто сохранить доброжелательность. Однако способность переключить фокус внимания, управлять диалогом и разрядить обстановку – безусловное качество любого специалиста по работе с клиентами, в том числе и оператора контакт-центра. Кстати, позитивный легкий веселый голос вызывает больше симпатии.

К hard skills, профессиональным навыкам оператора контакт-центра, относятся:

Грамотная речь

Оператор колл центра — это лицо компании, поэтому он обязан не просто грамотно строить предложения, избегать жаргонных фраз и диалекта, но и соблюдать корпоративный стиль общения, принятый в компании.

Навык телефонных переговоров

Общение с клиентом лично и по телефону — это две абсолютно разные ситуации. Во втором случае в распоряжении оператора остается только голос и примерный план разговора. Грамотный специалист эффективно справляется как с диалогами по скрипту, так и с нестандартной беседой, достигая в конечном итоге целей, которые перед ним стоят.


Читайте также

Новые вакансии
Все вакансии
Специалист по работе с клиентами
от 40 100 рублей
г. Орел
20 июня
Специалист колл-центра
от 37 500 рублей

Проводить телефонные переговоры с клиентами: исходящие и входящие звонки
Помогать клиентам, проводить консультации. Но ничего не продавать!
Вносить информацию в базу данных

г. Орел
20 июня
Руководитель направления продаж

Контролировать работу отдела продаж, распределять задачи, расстанавливать приоритеты и контролировать выполнение поставленных задач
Проводить регулярные встречи с отделом продаж
Подготавливать ежедневные, еженедельные, ежемесячные, квартальные и годовые отчеты по продажам
Участвовать в подборе, обучении и адаптации сотрудников направления продаж
Привлекать новых клиентов
Выполнять личные планы продаж (квартальные, годовые) в соответствии с бизнес-планом компании
Выявлять потребности клиентов, презентовать продукты компании, вести коммерческие переговоры с клиентами
Выстраивать длительные деловые связи со всеми клиентами
Согласовывать коммерческие условия, согласовывать и подписывать договора с клиентами/партнерами
Искать и развивать новые каналы продаж
Участвовать в профильных конференциях и форумах, организовывать и проводить вебинары

г. Орел
20 июня