Digital трансформация профессий: IT-решения для юристов

IT – это не только сложные технические профессии. Это еще удобные сервисы и решения, которые появились практически в каждой сфере.

О том, какие IT-решения помогают в работе юристов, рассказывает главный юрист Отдела сопровождения исполнительного производства Управления принудительного взыскания АБК Марина Ставцева.

 

 

— Марина, прежде всего, расскажите о своем опыте?

— В АБК я пришла работать пять лет назад на должность юриста  в Отдела судебного взыскания Управления принудительного взыскания АБК. В 2017 году это был небольшой отдел, в котором трудилось всего четыре человека. До этого я работала судебным приставом-исполнителем в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Орловской области. Принимая решение о переходе, я надеялась, что в АБК смогу развить свои компетенции и стать специалистом в сфере урегулирования задолженности. Так и вышло. В компании АБК много возможностей сделать карьеру.

— Что представляет из себя юридическая служба «АБК» сегодня?

— Это большая команда. В нашем управлении работает более 60 юристов и все из них имеют свою разной специализации. Одни юристы, сопровождают процесс урегулирования задолженности на досудебной стадии, другие сосредоточены на судебном делопроизводстве и есть сотрудники, занимающиеся сопровождением исполнительного производства и взысканием просроченной задолженности принудительно через ФССП. Такой подход позволяет нам иметь глубокую экспертизу на каждом этапе.

— Как вам удается синхронизировать работу такой большой команды?

— Здесь мы позаимствовали, если можно так сказать, практику из IT-сферы и опираемся на их методы организации работы. Вся команда поделена на небольшие группы из 10 юристов. При этом за каждой группой закреплены свои регионы, более крупные регионы разделены между несколькими группами: например, одна команда работает по Томской области и еще ряду регионов, вторая и третья сопровождает Краснодарский край и более мелкие регионы для сохранения одинаковой нагрузки на сотрудников. И как я уже говорила, каждый специалист и юрист занимается своим направлением – досудебным, судебным или исполнительным производством. При желании можно поменять сферу и «развить компетенции в другом направлении. В результате — у команды высокая эффективность, а у сотрудников есть постоянный интерес к работе.

-Что представляет из себя юридическая служба «АБК» сегодня? Какой у команды объем работы?

— Мы постоянно растем. Наши клиенты — это крупный бизнес, с которым мы работаем по агентской схеме и по договорам. В работе на сопровождении у каждого сотрудника находится примерно 500 — 600 дел, но благодаря автоматизации некоторых рабочих процессов нагрузка распределяется равномерно.

— Какие IT – решения вы используете?

— Многие сервисы настолько стали привычны в работе, что мы уже и не задумываемся о том, что они принадлежат IT, например, к Big Data. у нас есть сервис по автоматическому определению территориальной подсудности. Буквально за пару кликов, можно узнать реквизиты для оплаты государственной пошлины или судебный участок. Раньше на это тратилось много времени. Также мы работаем в специальной CRM-системе 2Collect, где хранится вся информация: от первого звонка должнику до судебного приказа. Все это упрощает нашу работу. Здесь надо отметить, что цифровые навыки — сегодня обязательная компетенция любого сотрудника, в том числе юриста. Но этому не учат в институте. В АБК сотрудников учат этим навыкам в Виртуальной Школе Сбера, и это тоже – важная часть карьерного успеха.

— Какое преимущество есть у IT – решений АБК?

— Все эти сервисы – наша собственная разработка. Они создавались на основе нашего опыта и специально для нас, с учетом всех нюансов. Компания настолько глубоко погрузилась в эту сферу, что IT стало отдельным направлением в нашей компании, превратилось в самостоятельный бренд VS Robotics.Сегодня услуги компании – это высокотехнологичные сервисы для клиентов и море возможностей развития для сотрудников.

— Сложно ли попасть на должность юриста в АБК?

— Сейчас у нас открыта вакансия юриста, и если вам интересно профессионально развиваться, то приглашаем в команду!

P.S. Откликнуться на вакансию можно здесь, вашим преимуществом будет знание  ФЗ 229

 


Читайте также

Новые вакансии
Все вакансии
Специалист по налогообложению/Специалист по ТЦО

Формировать калькуляцию, оценку себестоимости (продукта, работ и услуг) и экономической эффективности, контроль ценообразования
Производить расчет точки окупаемости (BEP), определять порог безубыточности
Осуществлять сопровождение процесса взаимодействия с ИФНС: оценка налоговых рисков, предоставление документов, подготовка ответов на запросы и требования, подготовка и отправка налоговых деклараций и пр.)
Проводить экономические исследования в соответствии с требованиями ст. 105.8 НК РФ, заполнять уведомления о контролируемых сделках
Проводить анализ эффективности использования ресурсов при осуществлении работ по оценке налоговых рисков, связанных с трансфертным ценообразованием

г. Москва
2 августа
Старший менеджер по привлечению клиентов (b2b)

Привлекать к сотрудничеству новых b2b клиентов
Проводить телефонные переговоры, в т.ч. совершать «холодные» звонки
Презентовать продукт, исходя из потребностей клиента
Согласовывать коммерческие условия, подписывать договоры
Помогать клиентам в регистрации на сервисе Time2Pay
Осуществлять полное сопровождение проектов
Выстраивать долгосрочные партнерские отношения с клиентами

г. Орел
28 июля
Ruby программист (remote)

Задачи по усовершенствованию торговых площадок, разрабатываемых «АБК» и смежными проектами. Проекты построены на базе микросервисной архитектуры.

27 июля