Top.Mail.Ru
Эмоциональный интеллект на передовой — АктивБизнесКонсалт — сайт HR
Эмоциональный интеллект на передовой

                Наличие высокого IQ является преимуществом, но куда важнее EQ – эмоциональный интеллект, лежащий в основе главной конкурентной компетенции «клиентоцентричность».

                EQ — это способность безошибочно определять эмоции собеседника, направлять их и создавать подходящую атмосферу общения. Чем лучше развиты эти навыки у, например, консультанта, тем больше вероятность позитивного исхода диалога, сделки с клиентом.

                Какие же составляющие EQ? Давайте поподробнее разберемся. EQ — это способность понимать, управлять своими эмоциями и влиять на эмоции других людей. Это мастерство и умение свести до минимума конфликты, контролировать гнев и раздражительность, умение вести успешные переговоры с клиентами, партнёрами, коллегами. Это не профессиональная компетенция, она из разряда soft-skills и поможет не только в построении диалога с клиентами и коллегами, но и способствует построению гармоничных отношений и поддержанию взаимопонимания с друзьями и семьёй. Это умение слышать собеседника и понимать его чувства и реакцию, это эмпатия и сопереживание, принятие точки зрения собеседника. Ведь итоги любого события или разговора определяют эмоции – какое послевкусие осталось после встречи и общения.

                Высокий уровень владения EQ открывает множество возможностей. Развивайте EQ, задавайте уточняющие вопросы собеседнику, чтобы уточнить, правильно ли вы поняли его чувства и эмоции, старайтесь правильно слышать и задавать открытые вопросы, контролируйте свои реакции, ведь и ваше мнение точно не единственное. Умейте слушать и анализировать. Ведь так важно максимально точно определить своё состояние и намерения других людей, чтобы не оказалось, что внутренний настрой отличается от ожидания, не так ли?


Читайте также

Новые вакансии
Все вакансии