Top.Mail.Ru
Что такое hard и soft skills? В чем разница и что важнее — АктивБизнесКонсалт — сайт HR
Что такое hard и soft skills? В чем разница и что важнее

Каждый работодатель оценивает будущего сотрудника по ряду критериев. Все критерии можно разбить на две большие группы: «hard skills» и «soft skills». Что же стоит за этими терминами? Что более востребовано?  Какие навыки стоит совершенствовать в первую очередь?

Hard skills (англ. «твердые навыки») – это измеримые профессиональные навыки, которым можно обучить. Они имеют тенденцию к устареванию в условиях меняющегося мира. Для приобретения hard skills необходимо освоить знания и изучить инструкции. Уровень владения навыком возможно оценить с помощью экзамена или теста. Примеры hard skills: умение управлять транспортным средством, знание иностранного языка, навык слепой печати, технические навыки, работа с оборудованием, умение готовить.

Soft skills (англ. «мягкие навыки», личностные навыки) – это сложно измеримые количественными показателями социально-психологические качества. Они зависят от личностных особенностей человека и приобретаются с личным опытом. Примеры soft skills: степень конфликтности, креативность, пунктуальность, адаптивность, стрессоустойчивость, гибкость, управление личным развитием.

Для успешного развития карьеры важны не только обе группы навыков, но и особенно умение их использовать и применять на практике. Без конкретных твердых навыков мягкие могут быть совсем не актуальны и наоборот. В зависимости от сферы деятельности больший приоритет имеют твердые или мягкие навыки. При этом soft skills более универсальны и помогают не только при построении карьеры, но и в других сферах жизни.

Усовершенствовать имеющиеся и развить необходимые hard skills можно в учебных центрах, на различных курсах. Прокачать soft skills можно на тренингах, курсах личностного роста. В развитии soft skills приоритет за работой над собой и личностным опытом. Но чтобы вывести любые навыки на автоматический уровень, нужна постоянная практика.

Не довольствуйтесь просто перечислением hard skills и soft skills в резюме. Лучше всего описать ваши профессиональные навыки и личностные качества в привязке к требованиям, обозначенным в вакансии. Чем больше ваши навыки соотносятся с функционалом рассматриваемой позиции, тем больше у вас шансов получить желаемую должность на новом месте работы. Можно привести какие-либо примеры из вашего прошлого опыта работы, показывающие на конкретном примере владение тем или иным навыком. Это сделает резюме более интересным, запоминающимся и убедительным.


Читайте также

Новые вакансии
Все вакансии
Менеджер Центра дистанционного взыскания
от 80 000 рублей

Что предстоит делать?

Вести дистанционные переговоры по вопросам долгов и возможным вариантам их погашения, предлагать программы реструктуризации
Искать оптимальные решения по возврату задолженности
Поддерживать положительный имидж компании через профессиональное общение
Работать в соответствии с законодательством и внутренними стандартами компании

г. Волгоград
16 июня
Специалист по работе с клиентами
от 40 100 рублей

Что предстоит делать?

Проводить телефонные переговоры с клиентами банков
Консультировать заемщиков по вопросам погашения просроченной задолженности
Вносить результаты переговоров в базу данных
Предусмотрено обязательное обучение перед началом работы.

г. Орел
20 июня
Специалист контактного центра (удаленно)
от 37 500 рублей

Проводить телефонные переговоры с клиентами: исходящие и входящие звонки
Помогать клиентам, проводить консультации. Но ничего не продавать!
Вносить информацию в базу данных

г. Орел
20 июня