Top.Mail.Ru
Что такое hard и soft skills? В чем разница и что важнее — АктивБизнесКонсалт — сайт HR
Что такое hard и soft skills? В чем разница и что важнее

Каждый работодатель оценивает будущего сотрудника по ряду критериев. Все критерии можно разбить на две большие группы: «hard skills» и «soft skills». Что же стоит за этими терминами? Что более востребовано?  Какие навыки стоит совершенствовать в первую очередь?

Hard skills (англ. «твердые навыки») – это измеримые профессиональные навыки, которым можно обучить. Они имеют тенденцию к устареванию в условиях меняющегося мира. Для приобретения hard skills необходимо освоить знания и изучить инструкции. Уровень владения навыком возможно оценить с помощью экзамена или теста. Примеры hard skills: умение управлять транспортным средством, знание иностранного языка, навык слепой печати, технические навыки, работа с оборудованием, умение готовить.

Soft skills (англ. «мягкие навыки», личностные навыки) – это сложно измеримые количественными показателями социально-психологические качества. Они зависят от личностных особенностей человека и приобретаются с личным опытом. Примеры soft skills: степень конфликтности, креативность, пунктуальность, адаптивность, стрессоустойчивость, гибкость, управление личным развитием.

Для успешного развития карьеры важны не только обе группы навыков, но и особенно умение их использовать и применять на практике. Без конкретных твердых навыков мягкие могут быть совсем не актуальны и наоборот. В зависимости от сферы деятельности больший приоритет имеют твердые или мягкие навыки. При этом soft skills более универсальны и помогают не только при построении карьеры, но и в других сферах жизни.

Усовершенствовать имеющиеся и развить необходимые hard skills можно в учебных центрах, на различных курсах. Прокачать soft skills можно на тренингах, курсах личностного роста. В развитии soft skills приоритет за работой над собой и личностным опытом. Но чтобы вывести любые навыки на автоматический уровень, нужна постоянная практика.

Не довольствуйтесь просто перечислением hard skills и soft skills в резюме. Лучше всего описать ваши профессиональные навыки и личностные качества в привязке к требованиям, обозначенным в вакансии. Чем больше ваши навыки соотносятся с функционалом рассматриваемой позиции, тем больше у вас шансов получить желаемую должность на новом месте работы. Можно привести какие-либо примеры из вашего прошлого опыта работы, показывающие на конкретном примере владение тем или иным навыком. Это сделает резюме более интересным, запоминающимся и убедительным.


Читайте также

Новые вакансии
Все вакансии
Специалист по работе с клиентами
от 40 100 рублей
г. Орел
20 июня
Специалист колл-центра
от 40 100 рублей

Проводить телефонные переговоры с клиентами: исходящие и входящие звонки
Помогать клиентам, проводить консультации. Но ничего не продавать!
Вносить информацию в базу данных

г. Орел
20 июня
Руководитель направления продаж

Контролировать работу отдела продаж, распределять задачи, расстанавливать приоритеты и контролировать выполнение поставленных задач
Проводить регулярные встречи с отделом продаж
Подготавливать ежедневные, еженедельные, ежемесячные, квартальные и годовые отчеты по продажам
Участвовать в подборе, обучении и адаптации сотрудников направления продаж
Привлекать новых клиентов
Выполнять личные планы продаж (квартальные, годовые) в соответствии с бизнес-планом компании
Выявлять потребности клиентов, презентовать продукты компании, вести коммерческие переговоры с клиентами
Выстраивать длительные деловые связи со всеми клиентами
Согласовывать коммерческие условия, согласовывать и подписывать договора с клиентами/партнерами
Искать и развивать новые каналы продаж
Участвовать в профильных конференциях и форумах, организовывать и проводить вебинары

г. Орел
20 июня